При строительстве частного дома самой трудной задачей является создание его гармоничного образа. Образа, в котором ни одна деталь не будет противоречить общей концепции. Образа, в котором внешняя форма идеально совпадает с содержанием и чей главной характеристикой станет безупречность. Новая работа дизайнера Аллы Концедайловой демонстрирует мастерское решение такой задачи.
Строгая симметрия фасада, окна с французской раскладкой в обрамлении сдержанной лепнины, простой орнамент ковки – стиль дома можно узнать безошибочно. Классика. Глядя на четкие, ясные линии изящного и одновременно основательного особняка, невозможно поверить, что ему еще нет и года – настолько хороша стилизация под архитектуру начала 19 века. И от внутреннего убранства также ожидаешь элегантности и аристократизма, которые были присущи той, галантной, эпохе. Ожидаешь… и сомневаешься, что такое возможно. Ведь, как бы не был почитаем нынче классический стиль в интерьере, при его создании редко удается избежать двух основных опасностей. При дословном цитировании всех форм и приемов классики с обязательным антиквариатом в каждом углу легко скатиться в пафосный вариант «филиал музея». Тогда как излишне активное использование современных материалов непременно придает ощущение фальши благородному стилю. Однако при воплощении данного проекта благодаря точному выбору одних, логичных именно для этого интерьера, приемов классики и «творческого переосмысления» других, менее подходящих современным реалиям, идеальный баланс был найден.
К традиционным приемам классического стиля, пришедшим еще с времен его зарождения, в этом доме относятся и мраморная лестница с ажурной ковкой перил и светильники с позолотой, и камин в портале из белого резного мрамора, и мебель с гнутыми ножками, и живопись на стенах. При этом общий тон интерьера задан как раз с помощью современных материалов. Например, вместо художественного паркета, который выглядел бы не слишком хорошо в небольшом объеме дома, используется сочетание дизайнерской керамической плитки с паркетной доской. А своеобразной заменой гобеленов стали: на первом этаже — декоративная штукатурка, имеющая фактуру бархата, а в спальнях приватного уровня — голландские обои, также больше напоминающие ткань с росписями.
Еще одной отличительной чертой классического интерьера является обилие золота: в дворцовых залах благородный металл использовался повсеместно. Этот прием также нашел свое отражение: позолота присутствует практически в каждом предмете гостиной зоны — светильниках, мебели, рамах картин, и даже темный, глубокий цвет стен отливает в золото. Но из-за верно подобранного соотношения «количество-тон» золото не бросается в глаза, а лишь рождает сияние, которое придает помещению торжественный, праздничный вид.
Мастерское сочетание прямых традиционных приемов и их современного прочтения придает этому дому в образцово классическом стиле актуальность, позволяет быть ему уютным, предназначенным для комфортной жизни, а не только для демонстрации достатка и вкуса хозяев.